Экономическая наука

Морские контейнерные перевозки

есть одни из самых популярных видов международных перевозок. Контейнерные перевозки – это преждевозможность перевозки грузов "от двери до двери" в закрытом ящике – контейнере. Контейнерное оборудование, производитсядля различных нужд имеют различные геометрическиегабариты, но все эти габариты стандартизированы. Данные контейнера предназначены для доставки контейнеров различными видами транспорта, а именно:

- морским транспортом, который предназначен для доставки контейнеров

- железнодорожным, на специальных вагонных платформах, с устройствами для быстрого крепления контейнеров на платформе.

- автотранспортом, который тоже оборудован креплениями.

- авиационным транспортом .

- и наиболее распространенный способ перевозок - контейнерные перевозки смешанного типа.

Достоинства контейнерных перевозок это прежде всего возможность доставки груза «от дверей до дверей». Такие перевозки удобны на всех этапах.. Контейнерные перевозки для перевозки грузов не большими партиями.

Контейнерные перевозки удобны для обеспечения сохранность груза: контейнер пломбируется в присутствии отправителя или его представителя распечатывается в пунктедоставки.

Более пол столетия назад настало время, когда имеющийся на то время морской флот для доставки навалочных грузов перестал справляться потребности в перевозке грузов, и это несмотря на то, что грузоподъемность кораблей достигала более10-15 тисяч тонн, c уже достигшими скоростями 25-30 узлов с грузоподъемностью портовых кранов до 80 тонн. А нормальный простой кораблей в морских портах стал 10-12 суток.

В те времена решение из сложившихся трудностей по причине увеличения спроса в перевозках грузов, подтолкнуло владельца судоходной компаниями «Си-Лэнд» Малколма Макклейна, осуществить эксперименты по перевозкам грузов

на кораблях, где грузы загружены в большие металические ящики .

После нескольких|В результате} экспериментов оптимальными были определены алюминиевые или стальные контейнера с , равными ширине и длине, общеупотребительной во всех странах, железнодорожной платформы – 8х40 футов (2,4х12,19 м). Внедрение в морских перевозках контейнеров значительноускорило обработку в 3-4 раза

С 1960-1963 года осуществлялись непрерывные улучшения контейнерных перевозок. Подьмные краны вооружаются автоматическими захватами для контейнеров – спредерами. В В Советском Союзе для перевозки контейнеров были выделены корабли ранее перевозящие лес («Кавалерово», «В.Кучер», «Глеб Седин», и др..

А также были спроектированы и введены правила регламентирующие перевозки контейнеров, на

универсальных ж/д платформах и в полувагонах, большегрузных контейнеров

Дальше были построенны специальные корабли для перевозки контейнеров – ячеистых кораблейконтейнеровозов.

Также случулось накопление опыта строительства и эксплуатации военных десантных кораблей, с принципиально новым погрузки грузов способом опускания на причал нос или корму корабля. В судостроительстве начато производство трейлерных кораблей и паромов, предназначенных для скорой погрузки/выгрузки автомобилей. Более быстрые загрузки и выгрузки грузовпогрузочно-разгрузочные работы в порту, сильно уменшило сроки перевозку грузов конечному получателю.

Применение кораблей контейнеровозов и ролкеров выявило, что для контейнерных перевозок на каждую единицу вместимости корабля контейнеровоза – ячейку, или на каждую единицу площади палубы ролкера, должно быть в распоряжение 3-4 единицы контейнеров или трейлеров из парка кораблей владельца или грузоотправителя.

Недостатки

Контейнерные перевозкиможно отнести:

;

- контейнерные перевозки выполняться перевозку грузов под какое есть контейнера.

- контейнерные перевозки зависят от погоды;

- контейнерные перевозкизависимы от мощности портов .

- также маленькая скорость перевозки по причине необходимости придерживаться графика выхода судов из порта.

Контейнерные перевозки имеют и преимущества:

- лучшая безопасность сохранности груза

- перевозка груза "от двери до двери".

- по причине значительной автоматизации погрузочно-разгрузочных работ в портах, более рационального использования судов, автоматизации документооборота – производят относительно меньшую себестоимость доставки груза;

- появиласьвозможность доставки как больших, так и маленьких партий груза.

- нет необходимости накапливать грузы в порту до корабельной партии.

-

отсутствие зависимости от водоизмещения судов, что позволяет предоставлению клиенту рационального маршрута следования груза